Social e-commerce: популярные механики, советы брендам

Вы когда-нибудь «ловили» себя на том, что скроллите ленту маркетплейса, как будто это
не Amazon, ASOS или Ozon, а TikTok или Instagram? Если да, спешим обрадовать: в этом вы точно не одиноки.


И маркетплейсы чувствуют потребность аудитории в таком времяпрепровождении: поэтому, пока социальные сети учатся продавать, e-commerce площадки обзаводятся собственным контентом.


Зарубежный опыт
Неудивительно, что главным поставщиком трендов в сфере социальной коммерции является Китай (в 2021 году более 46% интернет-пользователей сделали как минимум
1 покупку в социальных сетях).


Если быть точнее, то на рынке лидируют 2 китайские IT-компании:

  • Tencent

Компания владеет популярным в Китае мессенджером WeChat — на этой платформе еще
в 2013 году появилась возможность переводить средства от одного пользователя
к другому, а также проводить платежи (система носит название WeChat Pay). Позднее
в мессенджере появилась серия приложений Mini Programs: через них можно, к примеру, записаться к врачу или сделать покупку. Результат — приход на площадку многих брендов и интернет-магазинов и транзакции на сумму более чем 115 млрд долларов (статистика
за 2019 год)
.



  • Alibaba

Компания занимается развитием онлайн-продаж с использованием социальных механик – так называемым social e-commerce. По словам Колина Хуана, основателя Pinduoduo (еще одного продукта Tencent), модель покупок перевернулась: теперь не покупатели ищут товары, а товары – интегрированные в контент – находят своего владельца. Одно
из последних нововведений — алгоритмическая лента с контентом (видеороликами TikTok-формата от креаторов с упоминанием товаров). По результатам закрытого тестирования ленты в январе 2022 года был отмечен рост количества покупок на AliExpress на 164%.



Не менее активно в сфере онлайн-продаж развиваются и американские платформы: Facebook обзавелся сервисом Facebook Shops, в Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ) — появилась функция Instagram появилась функция Shopping Tags, а маркетплейс Amazon продвигает товары с помощью лайвстриминга с участием креаторов и даже презентовал специальное приложение для съемки, записи и последующего управления продающими прямыми трансляциями.


Как обстоят дела в России?
В нашей стране – по аналогии с западом – сегмент онлайн-продаж продолжают покорять:


  • Рекламные стримы с возможностью совершения покупки
Эфиры проводят Ozon, AliExpress Россия, «Детский Мир», «Яндекс Маркет» и многие другие. Примечательно, что картинка трансляций — даже если они проходят
не в приложении, а на сайте — вертикальная. Все потому, что уровень популярности смартфонов влияет и на востребованность, и на формат онлайн-продаж.


  • Креаторский контент (в виде алгоритмической ленты)
Такая лента уже есть в русскоязычном приложении AliExpress и в новом проекте Ozon.Моменты. Контент, несмотря на упоминание товаров, привлекает увлекательной подачей и искренностью: особенно тепло аудитория реагирует на обзоры, обучение/инструкции, тематические подборки, распаковку, забавные/веселые видео и др. – драматургия, которая вдохновляет на покупку.


А что, собственно, делать брендам? Советы команды uno.dos.trends
  1. Интегрируйтесь (продолжайте интегрироваться) в прямые эфиры на маркетплейсах
Возможность контактировать с аудиторией напрямую – вечно актуальная история.


2. Чаще выбирайте не инфлюенсеров, а креаторов

Аудитории, конечно, нравится смотреть стримы с участием харизматичных экспертов или любимых инфлюенсеров, но это не отменяет желание получать контент, приближенный
к отзывам от неангажированных пользователей – креаторов. Да, креаторы обладают значительно меньшей аудиторией, но при этом лучше знакомы с трендовыми, актуальными механиками (шаблонами для сценариев видео), и, кстати, сотрудничество с ними для бренда зачастую – по соотношению стоимость/результат – более выгодно, чем проведение интеграций у блогеров или организация профессиональной съемки контента (в студии и т.д.).


3. Не забывайте, что отзывы в комментариях и на плафтормах-отзовиках – это тоже креаторский контент

Тем более, на большинстве площадок отзывы можно сопровождать фотографиями
и видео! Важно разными способами увеличивать количество такого контента.

В заключение:

  • Обороты social e-commerce продолжают расти – поэтому брендам важно следить за появлением новых инструментов и по возможности использовать их на практике;

  • В настоящее время мастхэвом для брендов остаются продающие прямые эфиры и креаторский контент.
Сориентироваться в многообразии вариантов продвижения товаров на маркетплейсах, выбрать оптимальные именно для вашей компании и покорить тренды social e-commerce помогут специалисты uno.dos.trends.
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: