Использование персонализации
в продвижении FMCG

Вернемся в 2019 год, когда на всех телеэкранах появилась реклама с известной певицей и телеведущей Ольгой Бузовой. В видеоролике девушка возмущалась из-за того, что в Райффайзенбанке ей предлагали кредит на общих условиях.

Конечно же, всё, что происходит в ролике — это юмор и самоирония певицы, но все мы знаем, что в каждой шутке есть доля правды. С ростом уровня насмотренности клиенты становятся все более требовательны к товарам, услугам и тем, кто их предоставляет. Простейший пример, подтверждающий это — на полке в магазине огромное количество товаров одной и той же категории. Покупатель с наибольшей вероятностью выберет из них то, что ему давно знакомо, понятно и точно его не разочарует. В этот момент в «игру» вступает персонализация: благодаря ей продукт бренда может как бы говорить потребителю: «Я создан для вас и я вам нужен!».

Что такое персонализация
и зачем она нужна
Фактически прием «персонализации» — это адаптация продукта
под определенных потребителей. Он помогает добиться некоторых
преимуществ, поскольку используется везде: и в онлайне, и офлайн.
Отстройка от конкурентов
Пользуясь персонализацией, вы придаете своему продукту «уникальное звучание», в то время как товары и услуги конкурентов остаются похожими между собой. Этот процесс не требует никаких нововведений, лишь правильную подачу, а результат вас приятно удивит.
Отстройка от конкурентов
Пользуясь персонализацией, вы придаете своему продукту «уникальное звучание», в то время как товары и услуги конкурентов остаются похожими между собой. Этот процесс не требует никаких нововведений, лишь правильную подачу, а результат вас приятно удивит.
Формирование предложений
Это работает и с офлайн-ритейлерами, но преимущественно в сфере e- и s-commerce. Допустим, клиент уже приобретал что-либо у конкретного бренда и, конечно же, производитель заинтересован том, чтобы он вернулся за чем-то другим. Изучив информацию о первой покупке, вполне вероятно, что вам удастся составить ещё одно «частное» предложение, которое снова привлечет того же клиента. В этом деле на помощь вам приходит контекстная и таргетированная реклама, а также окна рекомендации в социальных сетях. К шампуню для волос всегда можно предложить линейку уходовых средств: кондиционер, спрей для легкого расчесывания или масло для кончиков, а к набору сковородок прекрасно подойдет распылитель масла или кухонная лопатка.
Формирование предложений
Это работает и с офлайн-ритейлерами, но преимущественно в сфере e- и s-commerce. Допустим, клиент уже приобретал что-либо у конкретного бренда и, конечно же, производитель заинтересован том, чтобы он вернулся за чем-то другим. Изучив информацию о первой покупке, вполне вероятно, что вам удастся составить ещё одно «частное» предложение, которое снова привлечет того же клиента. В этом деле на помощь вам приходит контекстная и таргетированная реклама, а также окна рекомендации в социальных сетях. К шампуню для волос всегда можно предложить линейку уходовых средств: кондиционер, спрей для легкого расчесывания или масло для кончиков, а к набору сковородок прекрасно подойдет распылитель масла или кухонная лопатка.
Приобретение постоянных клиентов
Чем конкретнее и правильнее будет ваше предложение, составленное благодаря полученной информации, тем больше шансов, что клиент снова и снова будет возвращаться к вашему бренду.
Он понимает: вы знаете, что ему нужно и можете полностью закрыть его потребности. Контакт с лояльной аудиторией удобно поддерживать различными способами – такими, как e-mail рассылки, соцсети и яркие рекламные кампании.
Приобретение постоянных клиентов
Чем конкретнее и правильнее будет ваше предложение, составленное благодаря полученной информации, тем больше шансов, что клиент снова и снова будет возвращаться к вашему бренду.
Он понимает: вы знаете, что ему нужно и можете полностью закрыть его потребности. Контакт с лояльной аудиторией удобно поддерживать различными способами — такими, как e-mail рассылки, соцсети и яркие рекламные кампании.
Реализация
Анализ данных
Первый и важнейший этап. Изучайте вашу аудиторию: старайтесь улавливать каждую мелочь, которая поможет понять, в чем нуждается потенциальный клиент. И не забывайте следить за деятельностью конкурентов, возможно, наблюдение за ними направит вас в правильное русло.
Использование
дедуктивного метода
Не зацикливайтесь на определении ЦА, а смело разделяйте её на сегменты. Чтобы персонализация была более эффективной, предложения должны быть более узконаправленными.
Изучение и применение
разных форматов
Нельзя не упомянуть самый удачный в истории рекламы пример персонализации кампания Share a Coke от бренда Coca Cola. Люди толпились у прилавков в поисках своего имени, а волшебные бутылочки разлетались с неимоверной скоростью! Но, уделяя внимание дизайну, составу и функционалу продукта, работайте и над коммуникацией (в том числе слоганами). Зачем? Стоит вспомнить хотя бы легендарный «аргумент» от бренда L'Oreal: «Ведь вы этого достойны!».
Кто является вашей целью?
Мнение о том, что персонализация нацелена на конкретного человека/конкретный тип людей – ошибочно. Прием может быть рассчитан на самые разные сегменты аудитории: на людей со схожими интересами; на жителей одного района/города/страны и даже на целые национальности! Так, например, белорусский филиал российской компании «Простоквашино» производит продукцию, на упаковке которой кот Матроскин одет в белорусскую же вышиванку, в то время как в России наряды у кота совершенно другие.
В заключение
Персонализация в маркетинге заключается
в продвижении продукта исходя из интересов аудитории.

Персонализация помогает "обогнать" конкурентов, сделать ваш продукт уникальным и приобрести постоянных клиентов.
Создать оригинальную концепцию, подготовить офферы и поддерживать регулярную коммуникацию
с аудиторией брендам и ритейлерам может помочь компания-подрядчик – такая, как Uno.Dos.Trends: мы обладаем всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы стать вашими проводниками в сфере digital-маркетинга.
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: