Ключевые инструменты performance-маркетинга

Главная задача performance-маркетинга – это поиск наиболее рационального пути к росту продаж с целью достижения определенных финансовых показателей. Какие именно показатели играют ключевую роль? С помощью каких инструментов достигаются цели performance-кампаний? И в чем заключаются преимущества такого подхода для брендов и компаний из разных сегментов? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Начнем с основ. Что же такое performance-маркетинг? В чем его польза?
Performance-маркетинг (или, как еще его называют, результативный маркетинг) – это подход к продвижению товаров и услуг с возможностью достижения измеримых бизнес-результатов: в частности, прямое привлечение клиентов и увеличение прибыли. Следовательно, собирая данные с помощью специальных метрик, вы можете оценить успешность (или наоборот) рекламной кампании в цифрах.

Говоря другими словами, performance-маркетинг отвечает за окупаемость рекламных вложений и решений практических задач бизнеса.

Маркетинговые стратегии этого направления в большей степени реализуются именно в контексте интернет-продвижения товаров, так как инструменты performance-маркетинга базируются в digital-пространстве. Поэтому главное преимущество перфоманса заключается в возможности проведения глубокой аналитики финансовых затрат именно на цифровые каналы рекламы с прозрачной системой оценивания и легкой измеримостью их эффективности.
Словарь performance-маркетолога
Для того, чтобы вам было проще ориентироваться в теме, мы приведем несколько базовых терминов из сферы перфоманс-маркетинга.
Метрика
качественный или количественный показатель, который отражает различные характеристики. Например: качество клиентского трафика, финансовую успешность продукта, оценка того или иного вида рекламы
ROMI (return on marketing investment)
возврат маркетинговых инвестиций
CPA (cost per action)
стоимость целевого действия
CTR (click-through rate)
соотношение количества кликов к количеству показов
CPM (cost per mille)
стоимость тысячи показов рекламы
CPC (cost per click)
стоимость клика
ROI (return on investment)
рентабельность вложений в рекламу продукта
LTV (lifetime value)
прибыль от сотрудничества с клиентом за весь период
Конверсия
соотношение числа посетителей сайта или приложения, выполнивших целевое действие (покупку, подписку, регистрацию, переход по ссылке), и общего числа посетителей.
Для успешного результата кампании важно не только собирать показатели по вышеуказанным метрикам, но и правильно их интерпретировать
Что входит в перечень ключевых инструментов performance-маркетинга?
Контекстная реклама
Маркетинговый онлайн-канал, в котором аудитория видит рекламные объявления, основанные на их поисковых запросах (ключевые слова, упомянутые в процессе поиска) или интересах: если пользователь набрал интересующий нас коммерческий запрос (например, «детские велосипеды москва»), значит, он уже знает, что ему нужно, и готов купить этот товар.

Для настройки контекстной рекламы маркетологи используют специальные кабинеты на платформах Яндекс.Директ и Google.Ads. Также контекстные объявления можно разместить на тематических площадках: к примеру, партнерских сайтах «Рекламной сети Яндекса» и контекстно‐медийной сети Google. Эти сервисы помогают разместить рекламные объявления с учетом поведенческих особенностей пользователя (как он взаимодействует с сайтами, кладет ли товар в корзину, подписывается ли на рассылку) и его тематическими интересами (собачнику с большей вероятностью будет показана реклама магазина для животных).

Контекст направлен на так называемую «теплую» аудиторию, у которой уже есть спрос на продукт, поэтому CTR в контексте особенно высокий. Также здесь представлен более широкий выбор форматов размещения: поисковая выдача, соцсети, видеоформат и т.д.
Таргетированная реклама
Реклама в социальных сетях, показ которой настраивается по демографическим характеристикам пользователей, их долгосрочным интересам и поведению в интернете.

Основное отличие таргетированной рекламы от контекстной – она нацелена на то, чтобы пробудить у потенциального клиента желание приобрести товар (в то время как контекстная рассчитана на конкретный запрос покупателя). Поэтому ставка в таргете делается на качественный, привлекающий внимание креатив: статичный визуал или видео с сопровождающим его текстом.

Главный плюс таргетированной рекламы – это возможность «нацелить» рекламу на тех людей, которые максимально соответствуют портрету вашей целевой аудитории.
Видеореклама
Уникальный инструмент продвижения, который одновременно выполняет и имиджевую, и performance-функцию. То есть рекламные видеокампании увеличивают уровень вовлеченности пользователя, а также положительно влияют на узнаваемость бренда или компании.

Видеореклама приобрела особую популярность вместе с распространением массового телевидения, но в последнее время ее все чаще используют онлайн, размещая на видеохостингах, сайтах/приложениях онлайн-кинотеатров, в соцсетях, на развлекательных и информационных сайтах и т.д.

Какими преимуществами обладает видеореклама?

Во-первых, она с большей вероятностью будет замечена и просмотрена пользователем.

Во-вторых, видеорекламу также можно таргетировать на целевую аудиторию.

В-третьих, видеореклама в интернете – более бюджетный вариант продвижения, чем реклама на телевидении.

А также формат предполагает возможность визуально передать определенное настроение, эмоции, и познакомить аудиторию со слоганом бренда/компании.
Influencer‐маркетинг
Еще один популярный инструмент продвижения бизнеса – это сотрудничество с блогерами, инлюфенсерами в интернет-среде.

Интеграцию в блоге можно осуществить в формате «нативной», ненавязчивой рекламы, которая гармонично вписывается в контент профиля, а можно работать с инфлюенсером по CPA-модели, когда оплата осуществляется за конкретные действия аудитории. В таком случае блогер будет замотивирован грамотно преподнести и тем самым продать ваш продукт.

Секрет успешного сотрудничества заключается в грамотном выборе инфлюенсера: он должен быть не просто известным, но еще и интересным вашей целевой аудитории. К слову, последние исследования индустрии блогинга показывают, что наибольшие охваты брендам приносят даже не миллионники, а микроинфлюенсеры (менее 15 тыс подписчиков).
Реклама мобильных приложений
Помимо стандартных, ранее упомянутых каналов, продвижение мобильных приложений подразумевает использование рекламных возможностей «магазинов приложений» – App Store, Google Play. В «сторах» доступна функция аналитики и трекинга: технология отслеживает источник установки и измеряет поведение пользователей до и после скачивания приложения.

Также рекламировать приложения можно с помощью технологии ASO (App Store optimization), которая поднимает приложение в топы «магазинных» рейтингов. Принцип действия ASO напоминает SEO-продвижение – подъем сайтов на верхние позиции поисковой выдачи.
Стоит отметить, что для наибольшей эффективности маркетологи как правило используют сразу несколько инструментов продвижения
В заключение
  1. Для успешной реализации performance-кампании анализируйте статистику, отслеживайте отзывы и тестируйте разные каналы продвижения (в том числе вы можете настраивать рекламу по разным каналам на одну и ту же аудиторию, чтобы ваш продукт точно запомнился).
  2. Используйте ключевые показатели/метрики для составления портрета вашего клиента, характера его взаимодействия с брендом/компанией.
  3. Выбирайте инструменты релевантные для вашего продукта: к примеру, одежду или мебель легче продавать с помощью статичных креативов (так пользователю не нужно останавливать видео, чтобы рассмотреть товар).
Самостоятельно внедрить performance-подход в маркетинговую стратегию бренда или компании довольно сложно – для этого нужно хорошо разбираться во многих показателях и тонкостях, а также все время отслеживать даже промежуточные результаты кампаний для оперативной их корректировки. Успешно решить задачи вашего бизнеса и достичь обозначенные KPI вам помогут специалисты Uno.Dos.Trends.
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: