Что такое Ozon Моменты? Принцип работы

Крупный российский маркетплейс Ozon поднимается все выше в рейтинге площадок по числу аудитории среди создателей контента. Подъему поспособствовала одна из самых громких премьер в сфере онлайн-продаж — запуск новой social e-commerce платформы Ozon Моменты.

Ozon Моменты — это алгоритмическая лента с пользовательским фото- и видеоконтентом в приложении Ozon. На платформе можно ставить лайки, пересылать контент другим пользователям и подписываться на любимых авторов; а в личном профиле каждый зарегистрировавшийся может выбрать себе никнейм и аватар. Все как в социальной сети!

В этой статье мы расскажем, как пользоваться новинкой и почему это может быть выгодно брендам.
Для чего «Моменты» нужны самому маркетплейсу?

Такое нововведение выводит социальные механики, которые маркетплейсы активно интегрируют в свой процесс работы, на новый уровень.

Тем более, это полностью отвечает актуальным запросам со стороны аудитории: современные покупатели привыкают, что не они теперь должны находить товар, а товар должен находить их. Открывая приложение маркетплейса, пользователи зачастую еще не знают, что хотят купить, но планируют вдохновиться в процессе просмотра рандомных продуктовых карточек. Теперь точно так же можно скроллить ленту «Моментов».

Для чего «Моменты»
нужны брендам?

Размещения в приложении помогут решить две ключевые задачи:

1.Улучшить имидж

Вокруг любого, хотя бы минимально известного продукта возникает большое количество UGC (включая, конечно, отзывы с фото и видео в комментариях к карточке товара). Но есть проблема: контент такой не отличается креативностью и высоким качеством в целом.

Размещаясь в «Моментах» (сотрудничая с креаторами) компания получает возможность сбалансировать эту ситуацию и отстроиться от конкурентов: поэтому крайне важно в ТЗ для будущих авторов контента четко прописывать ваши УТП.

2. Увеличить продажи

В случае с Ozon эта идея пока остается на уровне гипотезы, а вот AliExpress уже успел проверить влияние видеоконтента на продажи на практике. По результатам закрытого тестирования алгоритмической контент-ленты в январе 2022 года было отмечено увеличение количества покупок на 164%.
Что есть в «Моментах»?
  • Страница пользователя («Мой Ozon» → «Моя страница»; либо переход через кликабельную иконку профиля в правом верхнем углу раздела «Моменты»).

  • Настройки профиля (никнейм генерируется автоматически после завершения регистрации на платформе Ozon, но вы можете его заменить на привычный для вас вариант).

  • Разделы «Для вас» (рекомендации — их подбирает программа в соответствии с вашими интересами); «Подписки» (лента контента от авторов, на которых вы подписаны); Live (прямые эфиры — прошедшие, текущие, будущие).

Ozon Live — раздел приложения с прямыми эфирами, посвященными товарам, представленным на маркетплейсе. В процессе стрима зрители могут не только узнать о преимуществах и способах использования различных продуктов, но также приобрести их (не покидая окно с трансляцией) и задать ведущему уточняющие вопросы. Плашка «В эфире» указывает на то, что трансляция идет прямо сейчас. Плашкой «Запись» отмечены уже прошедшие стримы. Если же эфир еще только планируется провести, на странице Ozon Live вы увидите его анонс (чтобы не пропустить стрим, нажмите на кнопку «Напомнить о начале»).

  • Сами публикации

Чтобы увидеть публикацию полностью, нажмите на ее стоп-кадр. К каждому посту прикреплены карточки «товаров-участников»: при переходе в карточку одним кликом вы можете добавить продукт в корзину. При скроллинге ленты алгоритм будет выдавать вам контент на ту же тему, что и изначальная публикация.
Как создать/загрузить публикацию?

Либо находясь на странице своего профиля, либо прямо из ленты «Моментов» нажмите кнопку «+» и вы попадете в редактор публикаций. Что делать дальше?

  • Загрузите изображение или видеоролик (важно: пока уже опубликованные материалы редактировать нельзя, поэтому внимательно проверяйте контент перед загрузкой).

  • Вставьте текст в окно «Добавьте описание».

  • Прикрепите к публикации до 10 карточек товаров (выбирать продукты можно из разделов «Мои покупки», «Избранное», «Корзина», а также специально созданных вами списков). Создавать публикации без продуктовых карточек — нельзя.

  • Нажмите кнопку «Опубликовать».

После быстрой обработки публикация появится в «Моментах». Если ваш контент противоречит Правилам пользовательского соглашения, он может быть удален, однако вы получите комментарий, указывающий на ошибку (ее можно исправить при последующей загрузке того же ролика или изображения).
Подведем итоги
  • Большая часть аудитории выбирает товары не под конкретный запрос, а вдохновляясь предложениями со стороны маркетплейса.

  • Для такого вдохновения пользователей и была создана платформа Ozon Моменты — алгоритмическая лента с фото- и видеоконтентом, а также другими социальными механиками.
Для подбора релевантных креаторов, разработки четкого ТЗ или даже сценария для съемки видео, а также контроля процесса публикации роликов на площадке Ozon Моменты обращайтесь к команде social e-commerce agency uno.dos.trends — мы поможем вам освоить сферу электронной коммерции и выделиться на фоне конкурентов.
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: