Как маркетплейсы становятся соцсетями

Важная новость для всех брендов без исключения: электронная и социальная коммерции объединяются в social e-commerce! Происходит это благодаря крупным маркетплейсам, которые активно внедряют в процесс ведения продаж социальные механики: о каких именно инструментах идет речь, как их использовать для повышения уровня продаж своей продукции и почему запуск новинки – платформы Ozon Моменты – это важная веха в развитии маркетплейсов, расскажем в нашей новой статье.
Механика №1. Livestreaming (продающие прямые трансляции)
Формат livestreaming подразумевает не только онлайн-рассказ о продукте/услуге с ответами на вопросы зрителей, но и возможность совершать покупки без перехода в другое приложение/в другое окно браузера.

Ко всем таким стримам автоматически прикрепляются кликабельные карточки «товаров-участников» с указанием стоимости. Понравился продукт? Покупай, не отвлекаясь от просмотра. На практике механику уже проверили гиганты индустрии: результатом стали проекты Ozon Live, AliExpress.Live. «Детский Мир Live», прямые трансляции на «Яндекс.Маркет» и т.д. Интересно, что маркетплейсы выбирают для стримов вертикальный формат съемки – так и прямой эфир, и в последующем запись трансляции будет удобно смотреть на смартфоне.
«Детский Мир Live (стримы проводились при поддержке команды uno.dos.trends)
Какие еще особенности лайвстриминга выделяют? Ведущим стрима может стать представитель бренда, эксперт в определенной области (врач, стилист и др.), а также креатор – блогер, который разбирается в трендах и обладает лояльной аудиторией. Также практически мастхэв для таких трансляций – анонс выгодного специального предложения: акции или промокода на скидку, который будет действовать либо во время стрима, либо в ограниченный период времени сразу после него.

Команда наших специалистов организовывала подобные эфиры для нескольких брендов: например, Furreal Hasbro (нам удалось измерить покупки игрушек в конверсиях). Итог первого эфира:

  • 261 зритель нажал кнопку «Купить»;
  • Конверсия в целевое действие составила 5.17% (в 2,5 раза выше средней конверсии прямых эфиров);
  • Прямой эфир посмотрели более 5 тысяч человек, его запись – 14 тысяч зрителей (более 500 из них оформили покупку.

Карточки товаров на экране трансляции «Детский мир» x uno.dos.trends для Furreal Hasbro
Механика №2. Создание контента креаторами
Как мы упоминали в разделе выше, креаторов привлекают к ведению прямых эфиров. Но не только! Также креаторским контентом считают отзывы о товарах с фотографиями/видео и самый горячий тренд – короткие вертикальные ролики в стиле TikTok. Видео не длиннее 3-х минут посвящены продуктам, представленным на маркетплейсе, но они являются не столько рекламными, сколько развлекательными (хоть и включают нативное упоминание свойств/преимуществ продукта). Формат вызывает доверие у аудитории и пользуется сейчас весомой популярностью, что подтверждает следующий пункт.
Механика №3. Лента креаторского контента с алгоритмами выдачи (алгоритмическая лента)
Самое время вновь вспомнить про Ozon Моменты – совсем недавно презентованную новую платформу.

Что такое Ozon Моменты и как это работает:

  • В приложении маркетплейса теперь есть раздел-лента с креаторским/пользовательским видео в TikTok-формате;

  • В каждом ролике упоминается тот или иной продукт, который можно купить на Ozon;

  • Даже тем, кто не планирует ничего покупать, смотреть видео будет интересно: это обзоры, инструкции, подборки, распаковки, лайфхаки, юмор и т.д.;

  • Пользователи могут подписываться на любимых креаторов, а также свободно выкладывать свои видео;

  • К каждому видео прикреплены карточки товаров для удобства аудитории – теперь можно просто скроллить ленту и делать покупки, вдохновляясь видео, а не приходить на маркетплейс с конкретным запросом.

Social e-commerce платформа Ozon Моменты (приложение Ozon)
Механика №4. Лайки и дизлайки
Правда, применимы они пока не к товарам (их оценка чаще всего осуществляется по 5-балльной шкале), а к отзывам других пользователей. Так вы можете отметить полезный отзыв; комментарий, который отражает и ваше мнение о продукте тоже; или, напротив, отзыв, с которым вы категорически не согласны. Анонимность при этом сохраняется!
Механика №5. AR-маски
Нет офлайн-примерочных? Не беда, решение найдено. Так, интернет-магазин одежды Lamoda прибегнул к использованию технологий от белорусских разработчиков. Стартап Wannaby предлагает инструментарий для онлайн-примерки кроссовок: AR-примерочная доступна в приложениях для IOS и Android. Правда, выбор моделей в ней все еще не очень большой.
Виртуальная примерочная и карточки товара в приложении Lamoda, а также страница приложения Wanna Kicks в App Store

В заключение

В числе актуальных трендов сферы онлайн-продаж можно выделить следующие позиции:

  • актуализация soсial e-commerce (социальной электронной коммерции);
  • использование креаторского контента;
  • прямые эфиры от инфлюенсеров с настоящей, неглянцевой картинкой;
  • появление на маркетплейсах алгоритмических лент с контентом и интеграция других социальных механик.
Если ваш бренд уже представлен на маркетплейсах или вы только готовитесь покорить сферу social e-commerce, рекомендуем рассмотреть вариант сотрудничества с командой uno.dos.trends: мы поможем подобрать релевантных креаторов, разработать для них четкое ТЗ или даже сценарий для съемки, а также проконтролируем сроки выполнения работы и ее публикации.
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: