Livestreaming — эффективный способ увеличения продаж

Livestreaming — стремительно развивающееся направление онлайн продаж, которое приобрело особое значение в период пандемии. Пользователи, находящиеся дома долгое время, истосковались по свежим впечатлениям: тогда им на помощь пришли новые блогерские форматы в Instagram и VK, например, livestreaming.

Возникновение livestreaming: причины
и первые шаги

Просторы Instagram уже довольно давно заполнены типовыми продающими постами, а лидеры мнений и бренды усиленно стараются придумать новые способы воздействия на аудиторию. Блогеры занимаются нативной рекламой и даже делают упор на «новую искренность», честно заявляя о полученном гонораре.

Ещё одним свежим продающим форматом стали онлайн-стримы. Первоначально livestreaming пришёл из игровой сферы. Геймеры вели онлайн-трансляции, а зрители неотрывно следили за их достижениями.
В 2014 году формат livestreaming был впервые опробован в онлайн-шопинге, когда китайская платформа Mogujie открыла Taobao — интернет-магазин, который продавал в том числе одежду для молодых девушек и женщин.

Компанией были запущены онлайн-демонстрации товаров в режиме реального времени. В студию приглашали гостей, которые примеряли одежду, формировали стильные луки и экспериментировали с аксессуарами. Зрители отвечали на трансляцию комментариями и просили ведущих рассказать о качестве ткани и удобстве одежды, а также примерить определённые наряды.

После этого и другие бренды начали использовать livestreaming для увеличения продаж. Для демонстрации товаров привлекались инфлюенсеры, которые проводили конкурсы, акции, развлекали зрителей шутками и забавными историями. В дополнение к этому, блогеры сообщали о стримах с брендами на своих страницах и увеличивали трафик их сайтов.
Livestreaming в России
Первые стримы в России были запущены еще в 2017 году компанией AliExpress, но их время пришло только в марте 2020 года, после выпуска LIVE формата в мобильном приложении. Преимущество состояло в том, что покупку можно было совершить, не выходя из приложения. Эта инновация принесла бренду более 125 миллионов рублей прибыли.
Сейчас особым интересом у аудитории пользуются стримы с привлечением звёзд шоу-бизнеса и блогинга. Выполнение забавных заданий от подписчиков, розыгрыши призов и просто светские беседы — всё это свежие форматы современного лайвстриминга.
Коммерческий вариант включает в себя обзор товаров и возможность приобретения их прямо в приложении. Например, крупнейшая сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» также проводит стримы как на платформе Ozon, так и на своём официальном сайте.

Именно на нём была организована онлайн-презентация товаров с брендом Husbro FurReal. Во время трансляции ведущие тестировали интерактивные игрушки, а зрители могли оформить заказ на них со скидкой 10%. После стрима в социальных сетях организаторы провели розыгрыш представленных игрушек. В результате прямой эфир посмотрело более 5 тысяч человек (в записи ту же трансляцию увидели 14 тысяч зрителей), а более 500 из них нажали кнопку «купить».
Проведение
онлайн-стримов:
аргументы «за»

Формат онлайн-трансляций уже продемонстрировал свою высокую эффективность в сфере электронной коммерции. Он формирует доверительную атмосферу и повышает потребительскую лояльность, что положительно сказывается на продажах.

Основные преимущества
лайвстриминга:

1.
Выполняет сразу три функции: развлекательную, продающую и вовлекающую.
2.
Моментально влияет на аудиторию, склонную к импульсивным покупкам.

3.
Повышает настроение потребителей, тем самым формируя позитивное отношение к бренду.

4.
Ориентируется на целевую аудиторию определенных лидеров мнений.

5.
Увеличивает скорость и удобство приобретения товаров.
6.
Находится на ранней стадии своего развития, что означает низкий уровень конкуренции среди разработчиков и ведущих трансляций.

Основные преимущества
лайвстриминга:

1.
Выполняет сразу три функции: развлекательную,
продающую и вовлекающую.
2.
Моментально влияет на аудиторию,
склонную к импульсивным покупкам.
3.
Повышает настроение потребителей,
тем самым формируя позитивное отношение к бренду.
4.
Ориентируется на целевую аудиторию
определенных лидеров мнений.
5.
Увеличивает скорость и удобство
приобретения товаров.
6.
Находится на ранней стадии своего развития, что означает низкий уровень конкуренции среди разработчиков и ведущих трансляций.
В заключение
  • Формат Livestreaming – новый и эффективный инструмент онлайн-продаж, который стал особо популярным только в 2020 году.

  • Для проведения стримов привлекаются популярные блогеры и другие знаменитости, что положительно влияет на образ компании.
  • Онлайн-трансляции выполняют не только развлекательную, но и коммерческую функцию увеличения моментальных продаж и за счёт этого приносят компаниям значительную прибыль.
Специалисты Uno.Dos.Trends помогут вам определить целевую аудиторию, подобрать подходящего блогера и разработать сценарий увлекательного стрима для увеличения продаж!
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: