Как составить портрет
целевой аудитории

Наверное, не стоит объяснять, почему составлять портрет целевой аудитории представителям компаний и брендов необходимо. Успешных продаж попросту не будет, если вы не понимаете, кто по итогу получит ваш товар или услугу.

Увы, иногда портреты целевой аудитории далеко получаются не самыми подробными. Например, категории «студенты» или «домохозяйки» являются слишком размытым описанием потенциальных лидов. В этой статье мы расскажем о всех секретах правильного составления портрета ЦА.

Как составить портрет
целевой аудитории

Наверное, не стоит объяснять, почему составлять портрет целевой аудитории представителям компаний и брендов необходимо. Успешных продаж попросту не будет, если вы не понимаете, кто по итогу получит ваш товар или услугу.

Увы, иногда портреты целевой аудитории далеко получаются не самыми подробными. Например, категории «студенты» или «домохозяйки» являются слишком размытым описанием потенциальных лидов. В этой статье мы расскажем о всех секретах правильного составления портрета ЦА.
Портрет целевой аудитории.
Зачем он нужен?
Какую пользу для работы ритейлеров и брендов может
принести портрет ЦА? Рассказываем.

Прежде всего, зная все качества и потребности клиента, вы с большой вероятностью создадите именно то предложение, которое точно его заинтересует. Способ «прощупывания почвы» абсолютно неважен: люди тянутся к тем, кто дает им внимание и заботу. Показав, что вы знаете о том, какие потребности нужно закрыть и какие у них есть проблемы, вы расположите их к себе.

А также собрав полное описание целевой аудитории, вы с легкостью найдёте её в социальных сетях и правильно выделите каналы коммуникации. На какие социальные сети ориентироваться, требуются ли e-mail рассылки, использовать текстовые или видеосообщения. Также знание аудитории поможет правильно настроить алгоритмы привлечения новых лидов с помощью составления промотирующих сообщений. Товар или услугу для массового потребления создать легче, чем рекламу, которая заинтересует широкий круг людей.
Критерии сегментации
При составлении портрета целевой аудитории есть «общие» критерии — это список базовых социально-демографических характеристик. Например, возраст, пол, профессия, доход и семейное положение. Все эти показатели нужны преимущественно для того, чтобы продумать дальнейшие шаги по изучению клиентов. То есть, на этом этапе вы определяете кто является вашей целевой аудиторией, а кто нет.
Психографические характеристики
К этим характеристикам мы относим то, что побуждает человека покупать
те или иные продукты.

Существует два вида потребностей: первый — внешние, к ним относятся те ситуации, при которых совершить покупку человека мотивируют внешние обстоятельства и его внутренние порывы. Второй вид — внутренние (субъективные). Также потребности бывают эмоциональными и рациональными. Например, клиент может купить новый телефон, который подходит для связи и выхода в интернет, потому что его предыдущий разбился, а может приобрести смартфон новейшей модели, поскольку считает его статусным. Все потребности вытекают из интересов, целей, проблем и переживаний человека.

Паттерны покупательского поведения тоже относятся к психографическим характеристикам. В этом случае при составлении характеристик необходимо ответить на следующие вопросы: какой шоппинг предпочитает человек — онлайн или офлайн? В каком месте чаще всего он делает покупки? Какую сумму он готов потратить? Интересуется ли он другими площадками?
Поиск необходимой информации
После того, как сделаны все первоначальные шаги, составлен список критериев, аудитория частично изучена, конечно же, появляется вопрос: «Где искать информацию?». Рассмотрим несколько способов её поиска.

В случае, если проект запущен и продажи уже осуществляются в течении какого-то период, у вас уже есть клиентская база. Фиксируя данные о людях, совершивших покупки, вы получаете как минимум базовую информацию. Кстати, CRM-системы (специальное программное обеспечение, задачей которого является автоматизация работы с клиентами) отлично справляются с этим.

Допустимо использовать сервисы сквозной аналитики, фиксирующие данные всех, кто посещает ваш сайт. Можно собирать статистику корпоративных аккаунтов в соцсетях. Более энергозатратный, но очень эффективный способ — это доскональное изучение личных страниц клиентов.
Business to Business
Для отрасли В2 В такая схема также прекрасно подходит. Единственная отличительная черта заключается в том, что придется проделать в 2 раза больше работы. На первом этапе нужно охарактеризовать компанию-клиента по базовым критериям: регион, сфера деятельности и др. На следующем этапе провести исследование с психографическими критериями: желаемые показатели, цели, задачи и риски. Последним этапом будет изучение лиц или лица, принимающего решение и воронку согласования этапов сотрудничества.

В заключение

1.
Портрет целевой аудитории состоит из базовых и психографических характеристик.
2.
Система составления портрета ЦА работает
как для B2C, так и для B2B клиентов.

В заключение

1.
Портрет целевой аудитории состоит из базовых и психографических характеристик.
2.
Система составления портрета ЦА работает
как для B2C, так и для B2B клиентов.
Процесс изучения целевой аудитории требует множества усилий и большого количества времени. Отличное решение для брендов и ритейлеров — делегировать эту задачу, прибегнув к помощи специалистов: так, команда Uno.Dos.Trends может составить детальный анализ вашей нынешней аудитории и предложит способы для привлечения новых сегментов.
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС:
© 2017-2022 UNO.DOS.TRENDS
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
РАБОТА:
Москва, Садовническая наб. д. 9, 2 этаж
+7 (495) 150-02-38
info@unodostrends.ru
job@unodostrends.ru
АДРЕС: